Владимир Гутенев: одной из ключевых причин непростого положения отечественных автозаводов является сильная зависимость от внутреннего рынка и низкая доля экспорта

15 сен
2016

Президент Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям», Первый вице-президент СоюзМаш России, Первый зампред Думского Комитета по промышленности Владимир Гутенев, комментируя выделение  3,3 миллиарда рублей на субсидирование автомобильной промышленности, подчеркнул, что речь идет, прежде всего, о целевой  поддержке экспортной составляющей отечественного автопрома.

«На сегодняшний день при значительном снижении спроса внутри страны российские автомобильные предприятия вынуждены сокращать производственные мощности, ориентируясь на рыночную ситуацию. И одной из ключевых причин непростого положения отечественных автозаводов является сильная зависимость от внутреннего рынка и низкая доля экспорта. Поэтому правительство предпринимает меры для наращивания экспортного потенциала автопрома России, поддержки тех производителей, которые выходят на новые рынки», - отметил парламентарий.

По мнению депутата,  девальвация рубля дает определенные преимущества российскому производителю. Отечественные автомобили традиционно пользуются популярностью на постсоветском пространстве, тем более, что во многих странах СНГ нет собственных производств. Однако сегодня за счет ценовой составляющей появляется возможность экспорта и в страны дальнего зарубежья. К тому же сейчас в России выпускаются автомобили многих ведущих мировых производителей, которым есть что предложить покупателям на новых рынках. Поэтому, еще в конце 2015 года шесть компаний: АвтоВАЗ, ГАЗ, КАМАЗ, УАЗ, Renault и Volkswagen выделили основные направления экспорта в дальнее зарубежье. Среди направлений приоритетными являются Египет, Иран, Вьетнам, Алжир, Венесуэла, Куба и Мексика. 

Владимир Гутенев подчеркнул: «Сегодня российские автопроизводители развивают новое направление в работе, и это позитивный момент. В планах Минпромторга - к 2025 году долю экспорта продукции автопрома  увеличить с 7,7% до 25%. И здесь  успех ожидает бренды, которые наиболее  локализованы в России».