Технологии истребителя пятого поколения имеют высокий инновационный потенциал для экономики России

Технологии истребителя пятого поколения имеют высокий инновационный потенциал для экономики России

Особенностью программы по созданию истребителя пятого поколения является то, что в ее рамках внедряются новейшие наукоемкие технологии с высоким инновационным потенциалом не только для авиационной промышленности, но и экономики России в целом. Так считают авторы статьи "ПАК ФА: история, проблемы, перспективы создания", опубликованной в последнем номере журнала "Национальная оборона", генеральный директор компании "Сухой" Михаил Погосян и председатель Военно-технического совета военно-промышленной комиссии при правительстве РФ Владимир Дмитриев.

Состоящие на вооружении ВВС России истребители семейства "Су" и "МиГ", пишут авторы материала, не полностью соответствуют современным требованиям по многофункциональности, тактическому радиусу действия, выживаемости в воздухе и другим параметрам. Положение усугубляется завершением сроков эксплуатации самолетов при недостаточных закупках новых образцов авиатехники. В связи с этим необходимо организовать в России серийное производство истребителей пятого поколения (ПАК ФА). Этот самолет способен эффективно решать боевые задачи независимо от характера возможных военных действий и выполнять задания в условиях активного технического противодействия противника. Его высокая боевая эффективность будет обуславливаться летно-техническими характеристиками и возможностью применять высокоточное оружие. На нем будут установлены самые современные двигатели, самолетное и бортовое радиоэлектронное оборудование. Работы по созданию ПАК ФА начались еще в конце 80-х - начале 90-х годов, но не были до конца реализованы из-за сложных финансово-экономических условий. В 2000 г. правительство РФ издало распоряжение по уточнению тактико-технических характеристик новой машины. В 2001 г. такие данные были предоставлены ведущими российскими авиастроительными предприятиями. Лучшим был признан проект компании "Сухой".

Для успешной реализации проекта, считают М. Погосян и В. Дмитриев, кроме всесторонней государственной поддержки, создания благоприятных условий для привлечения внебюджетных средств, упрощения процедур согласования разрешительных документов, необходим точный прогноз потребности в самолете пятого поколения и возможности ее удовлетворения. Создаваемые в процессе его создания научно-технические разработки могут быть использованы в ходе модернизации существующего парка авиатехники и создания других перспективных авиакомплексов, заключают авторы.

В настоящее время компания "Сухой" приступила к изготовлению первых опытных образцов истребителя пятого поколения. Начало летных испытаний планируется на 2009 г. Серийное производство самолета может начаться в 2015 г.

Источник: МОСКВА, 24 января. (АРМС-ТАСС).