"Оборонпром" планирует до конца года создать за рубежом до десяти центров для обслуживания российских вертолетов

"Оборонпром" планирует до конца года создать за рубежом до десяти центров для обслуживания российских вертолетов

Сеть сервисных центров для обслуживания российских вертолетов, поставленных в различные страны, планируется создать за рубежом до конца года, сообщил в четверг журналистам генеральный директор ОПК "Оборонпром" Андрей Реус.
"Мы планируем по всему миру создать сеть сервисных центров. В частности, 1 мая совместное предприятие по обслуживанию вертолетов будет открыто в Индии", - сообщил А.Реус.
Кроме того, по его словам, один-два аналогичных центра планируется создать в Китае.
"Есть конкретные планы по созданию сервисных центров в Перу, Венесуэле и на Ближнем Востоке", - сообщил А.Реус.
Всего, по его словам, до конца года планируется создать, как минимум, 7-10 таких сервисных центров.
А.Реус пояснил, что создание сервисных центров является составной частью новой стратегии развития производства в вертолетостроительной отрасли России. Он подчеркнул, что развитие логистической поддержки поставляемых и ранее поставленных вертолетов значительно расширяет эффективность работы отрасли.
"Поддержание технического состояния вертолетов в течение их жизненного цикла, а это 30-35 лет, - это примерно пять цен от первоначальной стоимости вертолета", - сказал А.Реус.
В свою очередь гендиректор ОАО "Вертолеты России" Андрей Шибитов сообщил, что заявки на создание сервисных центров поступили также из ряда стран Латинской Америки, в частности из Колумбии, Эквадора. "В Мексике такой сервисный центр уже создан. Планируется, что будет создан в Венесуэле", - сообщил А.Шибитов.
Он уточнил, что в Венесуэле это будет крупное предприятие, практически авиаремонтный завод, рассчитанный на поддержку технического состояния вертолетов Ми-26, Ми-35, Ми-17, В-5.
Москва. 18 апреля. ИНТЕРФАКС-АВН