НПО Сатурн испытало новый двигатель для военной авиации

08 фев
2008

В подмосковном филиале НПО «Сатурн» – Лыткаринском машиностроительном заводе – завершены длительные испытания двигателя 117С. Испытания проходили в обеспечение первого вылета самолета Су–35. Опытный двигатель успешно прошел длительные испытания, подтвердив все заявленные характеристики.

Для обеспечения ресурса летного двигателя в 100 часов наработка стендового двигателя составила 200 часов (с выполнением 100 циклов испытаний, в т.ч. 6000 циклов перекладки поворотного сопла), в том числе 16 часов горячих испытаний с имитацией скоростных режимов. По словам заместителя генерального конструктора – директора программы изделия 117С НПО «Сатурн» Е. Марчукова, «в части двигателя на сегодняшний день нет никаких препятствий к началу летных испытаний первого Су-35. Все обязательства перед заказчиком выполнены».

Двигатель 117С представляет собой глубокую модернизацию АЛ-31Ф, имеет тягу 14,5 т, что на 2 т превышает показатели базового двигателя. Все работы по созданию и организации серийного производства силовой установки НПО «Сатурн» ведет на паритетной основе с УМПО.

Комплекс испытаний успешно прошла вся опытная партия, состоящая из пяти двигателей: двигатель 117С–01 – специальные испытания в обеспечение первого вылета; двигатель 117С–02 – испытания на газодинамическую устойчивость и длительные испытания в обеспечение первого вылета; двигатель 117С–03 поставлен на летающую лабораторию, на которой проведено тензометрирование КНД в условиях взлета; двигатели 117С–04; –05 поставлены на первый самолет Су-35.

В настоящее время НПО «Сатурн» и УМПО приступили к изготовлению восьми двигателей окончательной компоновки, которые будут использованы в доводке изделия. Из них два двигателя пройдут ресурсные испытания, один – термобарокамеру в ЦИАМ, три двигателя будут поставлены на второй самолет Су–35, один - на специспытания, один – на государственные испытания. Начать испытания первого двигателя окончательной компоновки планируется в феврале текущего года, осуществить поставку двигателей на второй самолет – в марте–апреле.

Источник: "Металлоснабжение и сбыт"

8 февраля 2008 года