Новые ледоколы, плавучие энергоблоки и научно-исследовательские суда – ОСК на «Инженерах будущего-2019» рассказала о проектах для Арктики

08 июл
2019

Объединенная судостроительная корпорация предложит новые решения для освоения арктического шельфа России и развития Северного морского пути. О перспективных проектах на VIII Международном молодежном промышленном форуме «Инженеры будущего-2019»  рассказал советник президента ОСК Владимир Никитин.

«Корпорация уделяет большое внимание вопросам развития Северного морского пути и новым проектам арктических судов. Мы говорим о строительстве новых ледоколов, разработке винто-рулевых колонок, переходе на сжиженный природный газ и более экологичные виды энергетики судов. ОСК начала реализовывать мега-проект по созданию научно-исследовательских судов для нашего флота», - сообщил Владимир Никитин.

Так, в мае 2019 года со стапелей сошел серийный ледокол «Урал» проекта 22220, в который входят «Арктика» и «Сибирь». Атомоходы проекта стали самыми большими и самыми мощными в мире. Ледоколы могут работать как на глубокой воде, так и на мелководье в руслах сибирских рек. Их опыт во льдах будут использовать при разработке новых моделей ледоколов.

В интересах Росгидромета началось строительство ледостойкой самодвижущейся платформы  «Северный полюс». Это научно-исследовательская станция, которая в течение двух лет без захода в порт будет дрейфовать в акватории Северного Ледовитого океана, проводя различные наблюдения для Росгидромета. Закладка «Северного полюса» состоялась в апреле 2019 года. По условиям контракта судно передадут заказчику в 2020 году.

Важным вкладом в освоение Крайнего Севера и Арктики стало создание первого в мире плавучего энергоблока «Академик Ломоносов». Судно будет работать в составе плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС), обеспечивая богатую рудой Чукотку электричеством и теплом.

Многие арктические проекты ОСК тесно связаны с топливо-энергетическим комплексом России. На Крайнем Севере множество нефти, природного газа, угля. Их наиболее удобно транспортировать водным путем из-за близости месторождений к бассейнам рек и морей. Помимо танкеров корабелы планируют создавать сложную технику для разведки и добычи полезных ископаемых.

Но исключительно промышленными планами ОСК не ограничивается. Ранее вице-президент корпорации Дмитрий Колодяжный сообщал о намерении развивать арктический туризм. Уже ведется работа над созданием полноформатных бизнес-проектов. Они включают разработки круизных судов ледокольного класса, экономические расчеты, предложения маршрутов.

В целом же Северный морской путь вместе с омываемыми континентальными территориями России обладает колоссальным потенциалом для экономики страны. Это кратчайшая водная артерия, соединяющая Европу и Азию. Альтернативный пути через Суэцкий и Панамский каналы в два раза длиннее. Грузопоток по Северному морскому пути ежегодно демонстрирует стабильный рост.

VIII Международный молодежный форум «Инженеры будущего» проходит со 2 по 13 июля в Оренбургской области на базе областного оздоровительного центра для детей и молодежи «Янтарь». В Форуме принимают участие около 1000 молодых специалистов о 20 до 30 лет из более 40 стран, в том числе представители более 200 российских предприятий промышленности и технических вузов.

Ключевая миссия Форума «Инженеры будущего» — вовлечение молодых инженеров в деятельность по восстановлению и развитию отечественной научно-промышленной системы, объединение усилий молодежи России и зарубежных стран для разработки и совместной реализации проектов и программ, направленных на развитие машиностроения и смежных отраслей промышленности.

Официальные организаторы и соорганизаторы мероприятия: Союз машиностроителей России, Правительство Оренбургской области, ГК «Ростех», Федеральное Агентство по делам молодежи, Ассоциация «Лига содействия оборонным предприятиям».

Генеральные спонсоры: АО АКБ «Новикомбанк», ФСК ЕЭС (Россети). 

Партнеры мероприятия: АО «АвтоВАЗ», ПАО Страховая акционерная компания «ЭНЕРГОГАРАНТ».