Двигатель АЛ-55И разработки НПО "Сатурн" успешно проходит испытания на российской летающей платформе и готовится к приемо-сдаточным испытаниям

18 ноя
2008
Программа создания нового двигателя АЛ-55И по заказу корпорации HAL (Hindustan Aeronautic Ltd, Индия) для учебно-тренировочного самолета HJT-36 подошла к этапу подготовки к приемо-сдаточным испытаниям и получила дальнейшее развитие в результате подписания новых контрактов с инозаказчиком.
"Данным событиям предшествовало принятие HAL летных испытаний на российской летающей платформе. Соответствующий акт стороны подписали в Москве 16 октября", - говорится в сообщении пресс-службы НПО "Сатурн", поступившем в Интерфакс-АВН" в пятницу.
В сообщении отмечается, что с подписанием в октябре этого года двух новых документов, предусматривающих увеличение ресурса двигателя со 100 до 300 часов и поставку шести новых двигателей в интересах ВВС Индии, программа создания семейства АЛ-55 получила свое дальнейшее развитие.
По информации пресс-службы, летные испытания АЛ-55И проходят в подмосковном Жуковском в составе учебно-тренировочного самолета МиГ-АТ. Первый полет УТС МиГ-АТ, оснащенного двумя двигателями, один из которых - АЛ-55И, второй - штатный французский двигатель Larzak, состоялся 28 июля этого года.
"На сегодняшний день выполнено 14 зачетных полетов из 30, предусмотренных программой. Эта часть испытаний на российской летательной платформе, проведенная в интересах дальнейших сертификационных испытаний на HJT-36, подтвердила основные летные характеристики АЛ-55И", - сообщает пресс-служба.
По отзывам летчиков-испытателей, АЛ-55И - отлично управляемый двигатель. Интерес к данному изделию проявила Российская самолетостроительная корпорация "МИГ".
В сообщении отмечается, что следующая часть летных испытаний АЛ-55И будет выполнена как в интересах HJT-36, так и в интересах дальнейшего развития всей программы.
"В настоящее время ведется подготовка к приемо-сдаточным испытаниям двигателя", - говорится в сообщении.
Все работы по организации производства опытной партии двигателей, его сертификации и обеспечению лицензионного производства двигателя в Индии НПО "Сатурн" ведет на паритетной основе с Уфимским моторостроительным производственным объединением.
АЛ-55И представляет собой двухконтурный двухвальный турбореактивный двигатель с дозвуковым нерегулируемым сужающимся реактивным соплом.
На основе базового газогенератора АЛ-55 возможно создание семейства конкурентоспособных на российском и зарубежном рынках двигателей аналогичного класса различного целевого назначения.
Научно-производственное объединение "Сатурн" - ведущая двигателестроительная компания, специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, кораблей Военно-морского флота, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок.
По материалам: Москва. 14 ноября. ИНТЕРФАКС-АВН