Боевые корабли-тримараны для ВМФ России

10 ноя
2008
ОАО «Зеленодольское ПКБ» продолжает разработку боевых кораблей-тримаранов, которые могут быть использованы, в частности, в качестве вертолётоносцев, способных нести на своем борту тяжелые вертолёты корабельного базирования типа Ка-27. По словам главного конструктора опытно-конструкторского бюро Станислава Руденко, «Руководящими инстанциями поддержано продолжение работ по созданию кораблей тримаранного типа с аутригерами – двумя боковыми плавучестями, полукорпусами по бокам главного корпуса», сообщает портал «Оружие России».

Как отметил главный конструктор, «корабль тримаранного типа имеет основной корпус, полностью освобождённый от машинных отделений, и в нем можно расположить всё, что угодно по назначению». По его мнению, такой корабль может быть идеальным плавучим аэродромом, на котором возможно базирование корабельного вертолёта типа Ка-27 со всей необходимой инфраструктурой.

Тримара́н – корабль (судно) с тремя параллельными корпусами, соединёнными в верхней части. Основные его отличия – повышенная устойчивость, хорошие мореходные качества, большая смоченная поверхность корпуса и другие. Несмотря на некоторые недостатки и достаточную сложность в изготовлении, тримаранная схема, особенно с боковым аутригерами – небольшими поплавками, позволяющими увеличить площадь палубы при одновременном увеличении удлинения основного корпуса, считается перспективной.

В настоящее время за рубежом ведутся работы по созданию боевых кораблей-тримаранов. Так, на судостроительном заводе компании Austal в городе Мобайл (штат Алабама) в первой половине текущего года был спущен на воду новый боевой тримаран «Индепенденс». Он был создан по заказу ВМС США в рамках проекта LCS (Littoral Combat Ship), цель которой – принятие на вооружение боевых кораблей для действий в прибрежной зоне. После проверки боевых и вспомогательных систем тримарана «Индепенденс» (LCS-2) в конце текущего года планируется начать его морские испытания.

Конструкция корабля, корпус которого длиной 127 м и надстройка полностью изготовлены из алюминия, обеспечивает повышенную устойчивость на море. На его вертолётной площадке могут базироваться два вертолета H-60 или один H-53. При строительстве «Индепенденс» был использован модульно-контейнерный принцип, позволяющий использовать корабль для решения различных задач. Он является вторым кораблём программы LCS (первый «Фридом» (LCS-1) построен по традиционной схеме компанией Lockheed Martin) и предназначен, в основном, для борьбы с дизель-электрическими подводными лодками противника, а также нейтрализация минной опасности в прибрежной зоне.

По материалам: Интеренет-газета "Вреся Союза", 10.11.08, http://vreso.ru/ru/